![]() | |
![]() | |
|
![]() |
ГЛАВНАЯ ·
ПРОЕКТ ·
СПРАВОЧНИК ·
МЕТОДЫ ·
РАСТВОРЫ ·
РАСЧЁТЫ ·
ЛИТЕРАТУРА ·
ЗАДАЧИ ·
ФИРМЫ · ![]() ![]()
Хеликон · Диаэм · ИнтерЛабСервис · Beckman Coulter · SkyGen · ОПТЭК · BIOCAD · Евроген · Синтол · БиоЛайн · Sartorius · Химэксперт · СибЭнзим · Tecan · Даниес · НПП "ТРИС" · Биалекса · ФизЛабПрибор · Genotek · АТГ Сервис Ген · Биоген-Аналитика
|
![]() |
![]() |
|||
Состав PCR реакции
По отдельным компонентам. Т.о. слишком низкая концентрация Mg2+ - низкий выход, слишком высокая - множество полос неспецифической амплификации.
G - если на 3'-конце G; Taq pol. Если используется слишком маленькое количество Taq, выход продукта снижается, причем это снижение тем серьезнее, чем больше размер продукта. Не стоит использовать и слишком большой избыток Taq pol. При этом вначале появляются высоко- и низкомолекулярные шмеры (превышение ~2-4 раза), а затем весь продукт становится чрезвычайно маленьким (превышение ~4-16 раз). Pfu pol. Оптимум концентраций для Pfu polymerase существенно уже, чем для Taq. В случае (весьма редком), когда требуется провести амплификацию с Pfu pol. мы предпочитаем сразу ставить небольшой ряд разведений. Хорошо известно, что из-за того, что Taq полимераза с высокой частотой включает неправильные нуклеотиды для правильного определения последовательности нужно сиквенировать не одну клонированную матрицу, а несколько. Но!!! Это касается только клонированных PCR-продуктов. Если PCR-продукты сиквенировать непосредственно, то последовательность получается точной, т.к. для того, чтобы обнаружить мутацию, она должна присутствовать в >10% матриц. Это возможно лишь в том случае, если мутация произошла в первом цикле, а матриц при этом было не более 5 штук. Достаточно ~ 22-25 циклов, чтобы довести PCR до насыщения, если матрица - другой PCR-продукт, разбавленный в ~ 106раз (учитывая и финальное разведение в самой реакции: например, развести PCR продукт в 16 000 раз и использовать 1µl разведения на 30 µl новой PCR-реакции). Внимание! Такие разведения требуют использования какого-либо агента, предотвращающего неспецифическую сорбцию на стенках пробирки: tRNA или какой-либо совместимой с PCR реакцией DNA в концентрациях ~ 0.1µg/ml. |
Смотри также: /ссылки на сетевые ресурсы/
|
![]() |
Дополнения, комментарии, вопросы
Люди знающие! Здесь недостаёт того, что знаете вы, но не знал или забыл автор. Этой страницей пользуются ваши коллеги. Пожалуйста, поделитесь с ними опытом. Пригодится всё, что поможет в работе.
Гость /29.03.2006 11:45/
Здравствуйте. Откликнитесь, пожалуйста, те, кто работает с пшеницей. Что используете в качестве положительного контроля, и если можно киньте ссылки. Работа застряла. Есть праймеры к пшеничному b-актину, но работать не хотят. Крепнет подозрение, что что-то с ними не то. Тем более статья, откуда дернули последовательности была какая-то сомнительная-не ссылок, не номеров. Буду отшень признателен. Гость /07.11.2006 08:50/
а не подскажете сколько ксиленцианола можно добавить в ПЦР смесь? Redactor /07.11.2006 12:25/
вот здесь есть: Гость /18.04.2007 08:47/
а что такое сток? Cathie22 /18.04.2007 10:26/
ssve /18.04.2007 10:47/
(Гость @ 18.04.2007 08:47) сток = stock это концентрированный раствор реагента, из которого готовятся конечные растворы Борт /25.04.2007 20:42/
Чем плох избыток фермента при протекании ПЦР? Yuri K /09.05.2007 05:34/
(Борт @ 25.04.2007 20:42) Тем, что с ним заносят избыток глицерина и пр. дряни. Гость /02.09.2007 16:24/
Serg Известно полный сиквенс гена. Подскажите пожалуйста, как определить праймера для ПЦР, Меня интересуют в первую очередь программы. error /02.09.2007 19:21/
(Гость @ 02.09.2007 10:24) ![]() Известно полный сиквенс гена. Подскажите пожалуйста, как определить праймера для ПЦР, Меня интересуют в первую очередь программы. Guest /04.09.2007 10:13/
Уж сколько раз твердили миру: не праймерА, а прАймеры !!! Ъ /04.09.2007 11:02/
(Guest @ 04.09.2007 10:13) Да, действительно, ошибки на 3-штрих конце праймерОВ могут сыграть роковую роль. ![]() Гость /05.02.2008 16:07/
Подскажите, плиз, сколько масла наслаивать? comp3v /05.02.2008 18:39/
(Гость @ 05.02.2008 14:07) да пофигу, главное чтобы смесь покрыло ![]() seqvencer /11.02.2008 12:38/
По мне могу сказать проверяйте хлорид магния. Очень коварный реактив. И почаще его меняйте для своих смесей. seqvencer /11.02.2008 12:39/
а насчет ошибок, ну полимеразку покупайте хорошую Гость /11.07.2008 07:52/
Подскажите пожалуйста что можно сделать если температура плавления прямого и обратного праймеров сльно отличается-52 и 74С D evgenii /11.07.2008 07:57/
Берите среднюю Tm-)))) Должно идти... Cinderella /11.07.2008 08:16/
(seqvencer @ 11.02.2008 12:38) ![]() всмысле? чем коварен? Cinderella /11.07.2008 08:19/
(Гость @ 11.07.2008 07:52) ![]() мне кажется лучше один из праймеров лучше поменять. что то очень большая разница. хотя я не знаю, если пцр не TagMan может оно и ничего. анализ колличественный? Guest /11.07.2008 08:34/
Да, колличественный...должен быть, но пока вообще не идет. Праймеры брала по статье, и проверяла по бласту, но с большой вероятностью в них подвох...какой программой можно второй праимер подобрать? D evgenii /11.07.2008 09:07/
Программ куча!!! #, Vector NTI... Cinderella /11.07.2008 10:09/
вообще правда баз куча, единственно что нужно еще правильно ими пользоваться. лучше что бы кто нибудь показал. я пол года выбирала с какой удобно работать. я тут тоже долго вымучивала как и что, после всяких ехидничаний и посыланий мне все таки дали толковые советы. AlexanderL забавно. по-моему это прикольное разводилово ну да всё равно, может кому пригодится. 1. идёте сюда и находите свой ген, например AFP 2. на странице гена в разделе Genomic regions, transcripts, and products слева от схемки выбираете сини ссылки на mRNA (их может быть много), в открывшемся крохотном окне выбираете Genebank (про FASTA тоже помните на будущее) 3. на странице данной мРНК можете всё про неё узнать, в том числе границы экзонов. ну и саму последовательнсоть в самом конце 4. но работать удобнее с той же последовательнсотью в формате FASTA (идёте теперь по этой ссылке). 5. копируете эту последовательность в окно программы 6. подбираете праймеры. неудобство тольо в том, что могут появиться праймеры, которые не будут работать на ДНК или на альтернативных транскриптах этого гена. иногда удобнее, чтобы праймеры работали на чем угодно (геномная ДНК, альтернативные транскрипты). тогда с учетом пункта 3 надо выбрать из последовательности только куски отдельных экзонов (разумеется, чем больше экзон для этого выберете, тем больше шансов найти в нем удачную пару праймеров). PS для работы с последовательностями лучше использовать специальные программы, возможно, вы не находите какие-то из праймеров только потому, что они даны в комплементарном виде к цепи, на которой их ищете (в норме так будут выглядеть тольо обратные праймеры). вообщем... сочувствую RJ Dio /11.07.2008 13:02/
так можно, но сильно смахивает на чесание левого уха правой ногой Yuri K /11.07.2008 16:20/
(Гость @ 11.07.2008 06:52) ![]() Adjust primer concentrations. They do not have to be equal. RJ Dio /11.07.2008 16:33/
а, вы опять про свое- неправда это. И вредно тоже. Разве что плазмиду ПЦрить, дык, оно по-всякому получится. Кстати, 74 гр- это нонсенс, выше 68-72 не имеет смысла считать вообще, двух-стадийный ПЦР- и все. Просто неграмотно Cinderella /11.07.2008 16:43/
(RJ Dio @ 11.07.2008 13:02) не знаю, мне понравилось. как то все картинки сложились, все по полочкам, систематизировалось. я по всяким базам раньше праймеры брала. как то знающие люди их проверили на всяких там программах типа бекондизайнер олиго аналайзер и т.д. сказали туфта, да и сама посмотрела - точно туфта, гомологов куча, Тм не совпадает с указанной... а из статей брать - опасненько. тоже накололась, поверила буржуям. есть правда нормальные, но там надо смотреть уже частности всякие, типа что и как использовали и для чего вообще. RJ Dio /11.07.2008 16:50/
из статей- это точно, опасно бездумно копировать. Я хотел только сказать, что во многих случаях можно написать олиги просто глазками, работать будут не хуже Hi-tech-овых Cinderella /11.07.2008 17:19/
(RJ Dio @ 11.07.2008 16:50) ![]() согласна. просто еще по базе выдают Тм и конц магния и кучу еще всякой информации. Yuri K /11.07.2008 17:31/
Guest /11.07.2008 19:53/
(Гость @ 11.07.2008 06:52) ![]() Если праймеры в реакции в эквимолярных количествах, конечно 52 лимитирует. Но можно увеличить т. отж. аж до 58-60, но при условии многократного избытка (в 5 раз) 52-праймера. Очень часто пользуюсь этим приемом, не жадничаю. Согласен с Хрипиным. RJ Dio, ну попробуйте хоть разок. Гость /20.07.2008 13:18/
Знающие люди! Подскажите пожалуйста, из-за чего ещё могут образовываться димеры праймеров,кроме их высокой концентрации. Guest /21.07.2008 14:29/
(Гость @ 20.07.2008 12:18) ![]() Высокие концентрации праймеров на последнем месте. ![]() В первую очередь "горячий старт", далее "кривизна" праймеров (сильные 5-торчащие шпильки, селф-и кроссдимеры) и и высокая концетрация Mg (напрмер, 5 вместо 2,5 mM) или очень низкая Т отж. Yuri K /21.07.2008 21:55/
(Guest @ 21.07.2008 13:29) With common PCR reagents/protocol, Mg2+ promotes P-Ds formation only up to 2.5-3 mM. At higher Mg2+ P-Ds are suppressed just as everything else is. The problem /23.07.2008 14:17/
просто надо смотреть при дизайне олигов, чтоб не лип сам на себя и на парный олиг 3-концом (макс допустимый "залипон"- 4-5 букв, и то надо избегать). А высокая конц олигов вредна, но не критична. Что до магния, то прошли времена оптимизации его конц., сейчас везде 2,5, макс 3 мМ, многие полимеразы не очень чувствительны к вариациям магния Радимира /01.08.2008 09:59/
Кто-нибудь!!! Объясните, пожалуйста, как подобрать праймеры на примере IL-2Ra (CD25)... ![]() Гость /14.08.2008 13:22/
Kuzminka: как увеличить выход продукта при ПЦР реакции с количеством циклов 45. Ведь до меня у людей получалось, а у меня нет? Еще один вопрос: "nested" ПЦР действительно помогает в таких случаях? Заранее спасибо! :) Гость /14.08.2008 13:23/
Kuzminka: как увеличить выход продукта при ПЦР с количеством циклов 45. Ведь до меня у людей получалось, а у меня нет? Еще один вопрос: "nested" ПЦР действительно помогает в таких случаях? Заранее спасибо! :) phen /27.08.2008 12:38/
Вообще такое количество циклов чревато громадной неспецификой. Что если снизить количество циклов и увеличить число вариантов одной и той же пробы? Гость /28.08.2008 10:40/
Kuzminka: спасибо, конечно, но я уже пробовала таким образом, тоже ничего хорошего:полоски слабо видимые... akimovster /24.10.2008 04:50/
Друзья! Подскажите каков состав буфера для разбавления Taq полимеразы. спасибо!!! Guest /24.10.2008 11:04/
(akimovster @ 24.10.2008 03:50) Ъ /24.10.2008 12:17/
(akimovster @ 24.10.2008 03:50) Если разовая аликвотка - в 1-кратном ПЦР буфере, а если надо развести, например до 1 ед. на мкл, и хранить после использования - в буфере для хранения:50 mM Tris-Cl (pH 8.0 at 25 оC), 50 mM NaCl, 0.1 mM EDTA, 1 mM DTT, 1% Triton X-100, 50% glycerol. Очень разбавленные ферменты плохо хранятся. ![]() Гость /03.03.2009 07:45/
"Хранение: иногда при длительном хранении на 4oС (или после большого количества замораживаний-оттаиваний) праймер "портится" - PCR с его участием даёт очень низкий выход. Мы не знаем, что при этом происходит, но проблема вполне решается 3х минутным кипячением и резким охлаждением." реально кто нибудь это так делал? праймеры восстанавливаются? это правда? у меня праймеры по моему сдохли. им уже больше года. есть подозрение, что они где то сильно повалалялись без меня... D evgenii /03.03.2009 09:29/
Реально, делали... Помогает, но не на долго! Вскоре они опять сдыхают... Ъ /03.03.2009 15:03/
(D_evgenii @ 03.03.2009 08:29) Это как - оживают, но опять сдыхают? ![]() ![]() ![]() Guest /03.03.2009 15:14/
(Ъ @ 03.03.2009 14:03) ну что тут непонятного - обычная реинкарнация D evgenii /03.03.2009 17:46/
Темная сторона праймеров: они вроде бы живые, но все-таки мертвые)))) Guest /04.03.2009 07:02/
(D_evgenii @ 03.03.2009 16:46) а как это делается? у меня праймеры храняться на -20 в ддН2О. были разлиты на аликвоты в эпендорфы. как их кипятить. где ? в каких условиях? можно немного поподробней. пустьхоть не долго, но хоть еще поработают. а то прям бермудский треугольник - летом все было хорошо, а после отпуска случилось какое то чудо - и все сдохли. а их много. пожалуйста поподробней ![]() D evgenii /04.03.2009 08:23/
Можно пробирки с праймерами бросить в кипящую воду или нагреть при 99С на термостате (тоже помогало), минут 5-10 подержать. Затем или в лед, или в снег... Т.е. хорошо охладить, и продолжать юзать... natamat /11.03.2009 08:08/
скажите, кто-нить что-нить слышал про ацетатный буффер для ПЦР, не для фореза - это ясно как божий день, а именно для ПЦР? Yuliya Khrunyk /14.03.2009 16:27/
поставь в эпендорфах в термоблок на 99 градусов на две минуты, и потом - сразу на лед. Если есть возможность, делай gradient PCR Guest /01.04.2009 11:05/
Подскажите, пожалуйста, есть ли какие то особенности амплификации кДНК. Дело в том, что имеется с десяток праймеров к кДНК одного гена ("садятся" на кДНК, ожидаемая длина продуктов от 1000 до 1600bp). Перепробовали различное сочетание концентраций Mg, dNTP, полимеразы, "сажали" праймеры на градиенте темеператур - результат - или полное отсутствие всякого присутствия, или масса неспецифики до 700bp, или шмеры от лунки (ближе к лунке ярче шмер). Может проблема в ингибировании ПЦР компонентами обратной транскрипции? Хотя выделение ДНК из RT-смеси с помощью колонок и glass milk не помогло (картина не отличалась от контрольных неочищенных образцов). Хелп ![]() Ъ /01.04.2009 12:33/
(Guest @ 01.04.2009 10:05) ![]() Дело в том, что имеется с десяток праймеров к кДНК одного гена ("садятся" на кДНК, ожидаемая длина продуктов от 1000 до 1600bp). Перепробовали различное сочетание концентраций Mg, dNTP, полимеразы, "сажали" праймеры на градиенте темеператур - результат - или полное отсутствие всякого присутствия, или масса неспецифики до 700bp, или шмеры от лунки (ближе к лунке ярче шмер). Может проблема в ингибировании ПЦР компонентами обратной транскрипции? Хотя выделение ДНК из RT-смеси с помощью колонок и glass milk не помогло (картина не отличалась от контрольных неочищенных образцов). Хелп ![]() Возможно у вас дело до ПЦР не доходит, т.е. не идет обратная транскрипция нет в ПЦР кДНК. Нужно иметь под рукой всегда и на все контроли, контроли, контроли, контроли.... Guest /01.04.2009 13:07/
(Ъ @ 01.04.2009 11:33) ![]() Нужно иметь под рукой всегда и на все контроли, контроли, контроли, контроли.... Спасибо за столь быстрый ответ ![]() Дело в том, что эта же кДНК используется для постановки real-time PCR с TaqMan-зондами и там все ОК - кДНК искомого гена присутствует, амплифицируем же (точнее пытаемся) более длинный участок для последующего секвенирования. Может ли быть, что при очиске продуктов обр. транскрипции (колонки, силикатные частицы) вместе с кДНК остается значительное кол-во РНК которая и ингибирует амплификацию более длинных фрагментов или это ерунда? Я не молекулярный биолог, потому могу ляпнуть что-нибудь смешное ![]() ![]() Ъ /01.04.2009 13:59/
ОТ конечно может ингибировать ПЦР. но не настолько же. ![]() Попробуйте без очистки кДНК, но добавьте ОТ смесь к ПЦР в количестве 10-20%. Но обязательное ингибирование ревертазы - 70-80 оС 10-15 мин. При очистки мизерных количеств возможны 100% потери ![]() Guest /02.04.2009 01:45/
(Guest @ 01.04.2009 10:05) ![]() Дело в том, что имеется с десяток праймеров к кДНК одного гена ("садятся" на кДНК, ожидаемая длина продуктов от 1000 до 1600бп). Перепробовали различное сочетание концентраций Мг, дНТП, полимеразы, "сажали" праймеры на градиенте темеператур - результат - или полное отсутствие всякого присутствия, или масса неспецифики до 700бп, или шмеры от лунки (ближе к лунке ярче шмер). Может проблема в ингибировании ПЦР компонентами обратной транскрипции? Хотя выделение ДНК из РТ-смеси с помощью колонок и гласс милк не помогло (картина не отличалась от контрольных неочищенных образцов). Хелп ![]() "Суперскрипту 3" возмите Инвитрогеновскую протянет вам кДНК в 11000 при 60 градусов ну а потом и пцрте Гость /10.04.2009 09:24/
Вопрос от чайника. Сколько нужно взять праймера концентрацией 88 pmol/mkl, молярная масса 5530, чтобы финальная концентрация в 20 мкл была от 0,1 до 0,5 мкМ Ъ /10.04.2009 10:00/
А проблема в чем? Не знаете мол.массу одного нуклеотида или ... нет калькулятора? ![]() Гость /10.04.2009 10:11/
Проблема в том, что нет знаний... Все остальное есть . Просто я никогда этим не занимался Гость /10.04.2009 10:12/
Проблема в отсутствии нужных знаний... Все остальное есть Guest /10.04.2009 10:15/
(Гость @ 10.04.2009 11:12) Начинать нужно с заучивания статьи Инниса и Гельфанда "Оптимизация ПЦР реакций" и повторять вслух утром и вечером , как "Отче наш" ![]() Innis MA and Gelfand DH (1990). Optimization of PCRs. pp. 3-12 in: PCR Protocols Ъ /10.04.2009 11:09/
(Гость @ 10.04.2009 10:24) ![]() 88 pmol/mkl - надеюсь это выражение концентрации вы понимаете. А вот 0,1 до 0,5 мкМ означает микромоли праймера в ЛИТРОВОМ объеме (большая буква М в мкМ на это указывает). Осталось пересчитать на ваши 20 мкл. Vovka Genetik /22.04.2009 20:07/
[Подскажите, какие праймеры используют для ПЦР на объекте Linum ucitatissimum (лен). Заранее благодарен] Ъ /23.04.2009 17:24/
(Vovka Genetik @ 22.04.2009 20:07) ![]() В переводе на русский: Доктор, ... у меня ... э-это... ![]() ![]() achiffa /08.07.2014 13:45/
Здравствуйте! Вопрос такой: для обратной траскрипции и амплификации кДНК в одной пробирке (1 step RT-PCR) можно использовать смесь dNTP с dTTP? А то вот этой инструкции Applied Biosystems предлагает почему-то dUTP вместо dTTP. Alex2006 /08.07.2014 20:05/
предлагает для того,чтобы в двухстадийной РТ-пцр можно было добавлять в мастермиксы урацил-днк-гликозилазу и избирательно элиминировать амплификацию с продукта предыдущих реакций, дабы избежать контаминации. dTTP в принципе использовать можно. achiffa /09.07.2014 13:26/
Может, кто-то сможет прояснить, зачем тогда в АВ кладут в кит для 1 step RT-PCR всё тот же dUTP, если при этом нельзя использовать урацил-днк-гликозилазу? Alex2006 /09.07.2014 16:10/
Все просто - использование UDG имеет смысл только лишь в том случае, если ВСЕ пцр реакции данной лаборатории делаются на dUTP или на смеси dUTP/dTTP. Если где-то использовать , а где-то нет, то толку не будет, т.к. не всю левую днк от предыдущих амплификаций можно будет убрать из смеси перед пцр. -Ъ- /15.07.2014 12:25/
(achiffa @ 08.07.2014 14:45) ![]() Вопрос такой: для обратной траскрипции и амплификации кДНК в одной пробирке (1 step RT-PCR) можно использовать смесь dNTP с dTTP? А то вот этой инструкции Applied Biosystems предлагает почему-то dUTP вместо dTTP. Значит, эту инструкцию читали невнимательно. Там есть ссылка на эту классику. (к сожалению у меня нет фултекста). Для расширения кругозора можете почитать: На коротких GC-богатых ампликонах можно проколоться - основной недостаток UNG. watchesbiz /27.11.2021 15:22/
watchesonline89 /28.12.2022 08:39/
pullbase /07.02.2025 12:46/
The novel first appeared on |
![]() |
![]() |
ГЛАВНАЯ ·
ПРОЕКТ ·
СПРАВОЧНИК ·
МЕТОДЫ ·
РАСТВОРЫ ·
РАСЧЁТЫ ·
ЛИТЕРАТУРА ·
ЗАДАЧИ ·
ФИРМЫ · ![]() ![]()
Хеликон · Диаэм · ИнтерЛабСервис · Beckman Coulter · SkyGen · ОПТЭК · BIOCAD · Евроген · Синтол · БиоЛайн · Sartorius · Химэксперт · СибЭнзим · Tecan · Даниес · НПП "ТРИС" · Биалекса · ФизЛабПрибор · Genotek · АТГ Сервис Ген · Биоген-Аналитика
|